Дроссельная заслонка регулирует поступление воздуха во впускной коллектор, установленный на блоке двигателя. Ее работой управляет водитель: чем сильнее нажимается педаль газа, тем шире открывается заслонка, и соответственно, больше воздуха проходит через нее в единицу времени. В зависимости от этого, подается определенное количество топлива, и в камере сгорания образуется топливно-воздушная смесь, необходимая для работы двигателя. На холостых оборотах дроссельная заслонка полностью закрыта, а воздух поступает через клапан холостого хода. В процессе эксплуатации дроссельная заслонка, как и любые другие детали автомобиля, загрязняется: на стенках ее корпуса, а также во внутренних воздушных каналах образуются масляные отложения. Причины могут быть различными. К примеру, пыль и мельчайшие частицы масла могут поступать к дросселю вместе с картерными газами, которые не только меняют состав топливно-воздушной смеси, но и способствуют загрязнению заслонки, что приводит к нарушениям в ее работе. Повышенная частота вращения коленчатого вала и неустойчивые обороты холостого хода, рывки и «провалы» в работе двигателя при движении автомобиля, медленный отклик на нажатие педали газа — все это признаки того, что необходима чистка дроссельной заслонки, которую рекомендуется производить через каждые 10 000 — 15 000 км пробега. Это позволяет предотвратить серьезные нарушения в работе автомобиля и сделать его эксплуатацию более комфортной.
|